Пункт назначения-ЖИЗНЬ

Анатолий Георгиевич Киреев

Одним из представителей воинского афганского братства Серафимовичского района является Анатолий Георгиевич Киреев. Служивший пилотом боевого вертолета «Ми-24» в Джелалабаде, а затем в Кандагаре с 1986 по 1987 годы, он удостоен одной из высших государственных наград – ордена Красной Звезды. Сегодня Анатолий Георгиевич работает в отделе ГО и ЧС администрации района.

Уроженец хутора Большого, Анатолий Киреев закончил Серафимовичскую школу в 1975 году, после чего, с детства мечтавший о небе, он поступил в Сызранское Высшее военное авиационное училище летчиков. Получив специальность «летчик-инженер вертолета», в 1979-м был распределен в Забайкальский военный округ. Через два года Анатолия направили в город Торжок Ленинградской области на переподготовку с вертолета «Ми-2» на «Ми-24», после – обратно в Забайкалье, где он прослужил до 1985 года. Затем был Новополоцк (Белоруссия), после года службы в котором Киреев в составе эскадрильи отко мандирован в Узбекистан – город Каган для горной подготовки. Изучив нюансы взлетов и посадок, а также ведения боевых действий в гористой местности, советские летчики, и в их числе Киреев, были направлены в Афганистан – город Джелалабад. По прошествии трех месяцев звено Киреева откомандировали в Кандагарский полк.

На тот момент, когда Анатолия Георгиевича отправили в Афганистан, у него уже было трое детей – дочь и два сына, младшему из которых исполнилось всего девять месяцев.- Первым впечатлением от Афгана стала пятидесяти пятиградусная жара, - вспоминает Анатолий Георгиевич. – Переживания, конечно, тоже имели место. Правда, размениваться на них не давали поставленные задачи.

На вопрос, помнит ли он свое первое боевое задание, Анатолий Георгиевич, улыбаясь, отвечает: «Все они были словно первое». Задачи, которые ставились перед советскими вертолетчиками, можно было разделить на три основные группы: обеспечение безопасности аэродрома, прикрытие колонн войскового типа, высадка и эвакуация разведгрупп.

Именно за выполнение спецоперации по эвакуации разведгруппы Анатолий Георгиевич впоследствии был представлен к награде. Возвращаясь с задания, наши разведчики оказались зажатыми противником в ущелье. Пока велась их эвакуация, пара вертолетов под командованием Киреева обеспечивала прикрытие. При возвращении по отработанному маршруту один из двигателей его «Ми-24» вышел из строя, но Анатолий Георгиевич сумел довести боевую машину до аэродрома на одном. За это капитан старший летчик эскадрильи Киреев в 1986 году был награжден орденом Красной Звезды. Позже, в 87-м, уже после Афганистана, ему была вручена Почетная грамота Президиума Верховного совета СССР.

К слову, награда Анатолия Киреева для его семьи не является первой. Мама летчика, Фаина Степановна, в 1973 году была награждена орденом Трудового Красного Знамени как победитель районного соцсоревнования.

Начало дружбе на все последующие годы положила встреча с земляком из хутора Отрожки Владимиром Кирсановым, который, как оказалось, служил связистом в том же Кандагаре. Произошла встреча будущих друзей на высоте 10 тысяч метров в самолете «Ил-86», когда оба воз-вращались из отпуска. Дружба двух воинов-афганцев продолжается и по сей день.

- Если говорить о том, что война дала мне, - говорит Анатолий Георгиевич, - так это обострившееся осознание ценности жизни. То, что размениваться по мелочам – глупое и пустое занятие.

Общение с Анатолием Киреевым и сегодня многих заряжает ощущением, что жить необходимо так, чтобы всегда была цель и движение к ней.

Максим Антипцев, «Усть-Медведицкая газета»
Фото из личного архива А.Г.
Киреева (на снимке слева).