Доктор, женщина, мать

Наверное, мало найдется в районе людей, которым незнакомо имя Галины Алексеевны Ветровой. В здравоохранении она работает 37 лет, пройдя за это время путь от участкового терапевта до заместителя главного врача по медицинской части Серафимовичской центральной районной больницы. Имеет высшую категорию врача-терапевта, к которой с 2008 года добавилась еще и квалификация организатора здравоохранения. В совершенстве владеет техникой реанимационных мероприятий, современными методами диагностики и лечения больных терапевтического профиля. Активно курирует реализацию ряда здравоохранительных программ, ведет непрерывную квалификационную работу с участковыми врачами, развивает диагностику врожденных и наследственных заболеваний у детей. Немалый вклад Галиной Алексеевной внесен в совершенствование деятельности ЦРБ. Имеет звание «Отличник здравоохранения». Недавно у доктора был юбилейный день рождения и «Усть-Медведицкая газета» встретилась с Галиной Алексеевной, чтобы побеседовать – но не как с врачом, а как с человеком, женщиной, матерью.

- Вы стали медиком под влиянием родителей или это было самостоятельное решение?

- Мои родители никак не были связаны с медициной. Но каждый год к нам в гости приезжала моя тетя, которая была старшей медсестрой в военном госпитале. На меня, еще совсем юную девочку, большое впечатление произвели ее рассказы о профессии медика, мне также захотелось помогать окружающим, быть человеком, который спасает жизни, поднимать людей на ноги. В те времена мало кто ориентировался на деньги, больше думали о том, насколько полезной и романтической будет будущая профессия. Тогда я еще не задумывалась об оборотной стороне медали – что не все во власти человека в белом халате и что пациенты, увы, иногда уходят…

- Вы заканчивали институт в Волгограде или в каком-то другом городе? Как так получилось, что вернулись в Серафимович?

- Да, я окончила Волгоградский мединститут. К тому времени в Серафимовиче как раз открылась новая больница и тогдашний главврач Виктор Иванович Широков предложил нам с супругом хирургом по специальности работать в ней. Мы согласились, с удовольствием включившись в работу нового масштабного по тогдашним меркам учреждения. Сегодня ничуть не сожалеем о своем решении приехать в Серафимович. Мы не только сумели полностью реализоваться в профессиональном плане, но и имели возможность помогать моим родителям, а они могли тесно общаться с внуками.

- Ваша нынешняя должность предполагает огромную ответственность и большую работу с документами. На пациентов время остается?

- Честно говоря, мне ближе работа с пациентами, то, что я действительно люблю и умею – это лечение людей. Увы, бумажная работа этому очень мешает. Чтобы справляться с нею, в достаточной мере освоила компьютер, иначе никак. Тем не менее, я по-прежнему лечащий врач, причем, пусть и нечасто, беру дежурства.

- Ваши собственные дети – как они выбирали свои будущие профессии?

- Старший сын Павел сам сделал выбор продолжить семейную традицию и стать доктором. Об этом своем желании он сообщил нам ближе к старшим классам. Мы с мужем ничуть ему не препятствовали, хотя и цели направить сына по своим стопам не ставили. Младший Алексей пошел по другому пути, поступив в Академию МВД и окончив ее, поступил на службу в правоохранительные органы. Он с детства увлекался детективами. Плюс ходил в спортшколу на секцию к бывшему начальнику местного отделения милиции Виталию Ивановичу Сегину, который был для сына авторитетом. Видимо это и повлияло на выбор Алексея.

- Есть чему поучиться у детей? Не в профессиональном плане, а в жизненном.

- У Павла, пожалуй, можно поучиться взвешенному взгляду на действительность, умению оставлять профессиональные проблемы за порогом дома. Возможно, этому способствовала жизнь в столице. Алексей явно многое переживает в себе, но, тем не менее, ему не свойственно принимать скоропалительные решения. У него неплохо было бы перенять выдержку.

- Вы упомянули об умении старшего сына отделять работу от повседневной жизни. Вам с супругом удается не приносить домой то, что касается вашей профессиональной деятельности?

- К сожалению, мы приносим дневные проблемы и заботы домой. Порой даем себе зарок все, что касается работы, оставлять вне дома. Тем не менее, кто-то все равно рано или поздно поднимает профессиональные темы.

- У вас есть какое-то хобби, отдушина, которая помогает отвлечься от работы?

- Да, самая настоящая гавань для моей души, в которой я укрываюсь от профессиональных забот, это мой сад. Я достаточно серьезно увлекаюсь ландшафтным дизайном. Вот такая смена деятельности – то, что мне действительно помогает забыть обо всем. Однако, если я во дворе, телефон всегда на крыльце – вдруг позвонят с работы. И когда я его не слышу, то наша собачка Конкор (по названию лекарственного препарата) с лаем бежит сообщить мне, что я кому-то нужна.

«Усть-Медведицкая газета».

Почему многие наши соотечественники выбирают лечение рака за границей? Вопрос, пожалуй, риторический. Данное заболевание – из категории тех, что не прощает ни промедлений, ни ошибок. Не менее важной здесь является и точная диагностика. А потому, оперативная, высококвалифицированная медицинская помощь нового поколения – вот самое адекватное действие при этом пугающем любого диагнозе.

И так уж сложилось, что зарубежная медицина отвечает перечисленным выше критериям в гораздо большей степени, нежели отечественная. Причина данной тенденции кроется в первую очередь в том, что за рубежом значительно раньше обратили внимание на проблематику данного заболевания, осознав значимость поисков эффективных методик его диагностирования и лечения.