Телефонные аферисты: «Ваш родственник попал в беду»

актуальные новости

На территории Серафимовичского района продолжают иметь место слу­чаи телефонного мошенничества. От­вергая нормы морали и права, мошен­ники стремятся похитить сбережения и ценности граждан. Тонко поставлен­ный расчет, прекрасное знание психо­логии, игра на материнских чувствах, переживаниях за своих детей позво­ляет мошенникам добиваться желае­мого результата.

Телефонные аферы проходят при­близительно по одному и тому же сце­нарию. Мошенники, как показывает опыт, находятся в других регионах Рос­сийской Федерации, методично по оче­реди, путем перебора цифр телефон­ных номеров выбранного оператора сотовой связи, а иногда и перебором номеров междугородней связи осу­ществляют звонки. Ответившему сооб­щается о том, что якобы его близкий родственник или знакомый попал в не­приятную ситуацию, в результате ко­торой ему грозит возбуждение уголов­ного дела. Причем, не называются имена, а говорится лишь: «сын», «пле­мянник», «друг». Ошеломленная таким известием потенциальная жертва не­произвольно сообщает мошенникам имя, место нахождения близкого род­ственника или знакомого. После чего мошенник передает трубку своему кол­леге, который выступает в роли лица попавшего в беду, и убеждает жертву решить вопрос с сотрудником правоо­хранительных органов путем передачи взятки. Жертва мошенничества, нахо­дясь в стрессовом состоянии, воспри­нимают голос взявшего трубку за го­лос близкого человека. После чего трубку снова берет якобы сотрудник правоохранительных органов и жерт­ве предлагается решить вопрос путем перевода денежных средств с исполь­зованием терминалов оплаты операто­ров сотовой связи, банков. Мошенни­ки запрашивают суммы в несколько сот тысяч рублей, но легко сбрасыва­ют до суммы, которую жертва имеет и может незамедлительно перевести на указанный мошенником номер пла­стиковой карты либо сотового телефо­на, причем перевод денежных средств необходимо осуществить в короткие сроки иногда на несколько номеров. Чтобы не попасться на уловки мошен­ников, необходимо успокоиться, после чего следует воспользоваться следую­щим рекомендациям:

  • задайте своему родственнику на­водящие вопросы, ответы на которые знаете вы оба, либо попросите его описать себя;
  • о поступившем звонке незамедли­тельно сообщите своим близким, род­ным, если есть знакомый сотрудник полиции, позвоните ему в первую оче­редь, не спешите расставаться со сво­им сбережениями;
  • если вы разговариваете с якобы представителем правоохранительных органов, спросите, в какое отделение полиции доставлен родственник. На­брав 02 и узнав номер дежурной ча­сти данного отделения полиции, мож­но поинтересоваться, действительно ли ваш родственник находится там и кто занимается этим делом;
  • если разговор закончен, а вы со­мневаетесь в личности звонившего и в подлинности изложенных фактов, постарайтесь перезвонить на мобиль­ный телефон своего родственника якобы попавшего в беду. Если он от­ключен, очертите круг лиц, которые могут знать о его местонахождении (коллеги по работе, друзья, родные), свяжитесь с ними для уточнения ин­формации.
  • воспользовавшись другим телефо­ном, перезвоните на номер звонивше­го и попросите к телефону своего род­ственника. Как правило, сразу же сле­дует ответ, что вы ошиблись номе­ром.

Будьте бдительны, не дайте себя обмануть ни при каких обстоятель­ствах!

А.А. Щегольков, и.о. зам. начальника ОП (дислокация г. Серафимович) МО МВД РФ «Клетский», майор полиции.