Телефонные аферисты: «Ваш родственник попал в беду»
- Информация о материале
- Создано: 25.01.2014, 19:10
На территории Серафимовичского района продолжают иметь место случаи телефонного мошенничества. Отвергая нормы морали и права, мошенники стремятся похитить сбережения и ценности граждан. Тонко поставленный расчет, прекрасное знание психологии, игра на материнских чувствах, переживаниях за своих детей позволяет мошенникам добиваться желаемого результата.
Телефонные аферы проходят приблизительно по одному и тому же сценарию. Мошенники, как показывает опыт, находятся в других регионах Российской Федерации, методично по очереди, путем перебора цифр телефонных номеров выбранного оператора сотовой связи, а иногда и перебором номеров междугородней связи осуществляют звонки. Ответившему сообщается о том, что якобы его близкий родственник или знакомый попал в неприятную ситуацию, в результате которой ему грозит возбуждение уголовного дела. Причем, не называются имена, а говорится лишь: «сын», «племянник», «друг». Ошеломленная таким известием потенциальная жертва непроизвольно сообщает мошенникам имя, место нахождения близкого родственника или знакомого. После чего мошенник передает трубку своему коллеге, который выступает в роли лица попавшего в беду, и убеждает жертву решить вопрос с сотрудником правоохранительных органов путем передачи взятки. Жертва мошенничества, находясь в стрессовом состоянии, воспринимают голос взявшего трубку за голос близкого человека. После чего трубку снова берет якобы сотрудник правоохранительных органов и жертве предлагается решить вопрос путем перевода денежных средств с использованием терминалов оплаты операторов сотовой связи, банков. Мошенники запрашивают суммы в несколько сот тысяч рублей, но легко сбрасывают до суммы, которую жертва имеет и может незамедлительно перевести на указанный мошенником номер пластиковой карты либо сотового телефона, причем перевод денежных средств необходимо осуществить в короткие сроки иногда на несколько номеров. Чтобы не попасться на уловки мошенников, необходимо успокоиться, после чего следует воспользоваться следующим рекомендациям:
- задайте своему родственнику наводящие вопросы, ответы на которые знаете вы оба, либо попросите его описать себя;
- о поступившем звонке незамедлительно сообщите своим близким, родным, если есть знакомый сотрудник полиции, позвоните ему в первую очередь, не спешите расставаться со своим сбережениями;
- если вы разговариваете с якобы представителем правоохранительных органов, спросите, в какое отделение полиции доставлен родственник. Набрав 02 и узнав номер дежурной части данного отделения полиции, можно поинтересоваться, действительно ли ваш родственник находится там и кто занимается этим делом;
- если разговор закончен, а вы сомневаетесь в личности звонившего и в подлинности изложенных фактов, постарайтесь перезвонить на мобильный телефон своего родственника якобы попавшего в беду. Если он отключен, очертите круг лиц, которые могут знать о его местонахождении (коллеги по работе, друзья, родные), свяжитесь с ними для уточнения информации.
- воспользовавшись другим телефоном, перезвоните на номер звонившего и попросите к телефону своего родственника. Как правило, сразу же следует ответ, что вы ошиблись номером.
Будьте бдительны, не дайте себя обмануть ни при каких обстоятельствах!
А.А. Щегольков, и.о. зам. начальника ОП (дислокация г. Серафимович) МО МВД РФ «Клетский», майор полиции.