Об Украине в лицах
- Информация о материале
- Создано: 18.07.2014, 12:48
События, происходящие на Украине, заставляют людей покидать дома, оставляя все – личное имущество, материальные ценности, подсобное хозяйство, а главное привычный образ жизни – и отправляться в поисках мира в соседнюю Россию. Сегодня большинство регионов нашей страны протянули руку помощи народу Украины, оказавшемуся в эпицентре разгоревшейся в их стране братоубийственной войны. И Волгоградская область не стала исключением. Почти каждый из ее районов принял вынужденных переселенцев, предоставив им кров и первую помощь. В числе таковых и наш Серафимовичский район.
На прошлой неделе на территорию района прибыло более ста переселенцев. (Именно переселенцев, а не беженцев, ведь по заверениям властей Украины, официально на территории государства боевых действий не ведется). Часть их – 44 человека, из которых 17 детей – была размещена на турбазе «Донские зори» в х. Рыбном, другая группа в составе 62 человек из которых 23 ребенка (включая одного грудного), поселена в гостинице «Лазоревая» (г. Серафимович).
Сегодня власти района, соцслужба, медики, отдел образования, учреждения, где находятся граждане Украины – делают все возможное, чтобы обеспечить людям полноценное проживание. Но глядя в их глаза, понимаешь — боль и сомнения никуда не делись, они сопровождают их изо дня в день. Большинство из них не хотят возвращаться на родину, которая, по-сути, утратила для них это значение. Но и будущее, которое ждет их здесь, в России, для них пока не менее размыто, чем прошлое и настоящее.
Александр с матерью Ольгой и сестрой Анной. Донецкая область: «8 июля приехал на работу и мне сказали, что всех отпускают, так как со дня на день в Донецке начнутся бои. Я позвонил маме, сестра как раз была у нее в отпуске, мы собрались и уехали. Миновали два блокпоста Донецкой народной республики и один украинский. Очень переживали, что именно на нем нас не пропустят, но нам повезло – начальник оказался с головой. Четыре часа переходили границу, так там огромная очередь. Сейчас хотим перебраться в Волгоград, искать квартиру и работу. Все упирается в оформление необходимых документов и в связь, чтобы через Интернет поискать работу».
Роман и Марина с сыном Артемом. Иловайск: «До нашего отъезда в городе были только перестрелки. Когда отбыли, начинали бомбить. Мы оставили дом и хозяйство. Думаем, что ничего не уцелело, потому что рядом с нашим домом поставили блокпост ополченцев. Но к городу уже тогда подтягивали установки «Град». Так что, скорее всего, удары смели все. Планируем остаться в Серафимовиче, будем искать работу, решать вопрос с жильем. (Супруги привезли с собой родителей Романа, мать Марины осталась в Иловайске (прим. ред.)».
Сергей. Иловайск: «Наш дом взорван. Нам возвращаться некуда. От меня отказались родители – они проживают в Центральной Украине. Едем с семьей к двоюродной сестре в Магадан».
Оксана. Донецк: «Чтобы хоть как-то отвлечься, помогаю с ремонтом на турбазе. Да и не привыкла сидеть без дела. Сейчас здесь с двумя детьми, а муж остался в Донецке – пошел в ополчение. Когда покидала город, по району нашего проживания выпустили две ракеты. После начались массированные бомбардировки. Сейчас звонят из банка и спрашивают, когда я буду платить по кредиту. Отвечаю: «Я за украинскую армию, которая лишила меня дома и работы, платить не буду». А мне говорят: «Вас бомбит Россия, а украинская армия наоборот – защищает».
Ольга. Славянск: «В Россию прибыли 9 июля. Словами не передать, что происходило на тот момент в нашем родном городе. Там по-сути царит безвластие. Местных жителей хватают прямо на улицах и увозят неизвестно куда. Так мой муж вышел за хлебом и пропадал двенадцать суток. Ждала его, искала – никто информации не давал. Как только супруг вернулся, мы уехали. Это был наш единственно возможный вариант. Сегодня мы не знаем, что будет дальше. Сыну осенью надо делать паспорт, но для этого, как нам сказали, нужно возвращаться на Украину. Я же, после всего, что нам пришлось пережить, не хочу, чтобы у него было украинское гражданство. Я и себя больше не считаю гражданкой этой страны».
В настоящее время соцслужба работает с переселенцами, пытаясь решить их основные нужды. В настоящее время это нехватка предметов личной гигиены, банных и стиральных принадлежностей. Кроме того, тем из переселенцев, у кого на территории России проживают родственники, готовые принять их, есть возможность оплатить проезд.
М. АНТИПЦЕВ "Усть-Медведицкая газета"