Мошенники стали более изощренными
- Информация о материале
- Создано: 31.08.2015, 22:44
Средства с банковской карты жительницы г. Серафимовича были сняты без ее участия. Ей никто не звонил, она не совершала переводов через банкомат – просто сидела дома и смотрела, как утекают ее деньги
Жительница г. Серафимовича Д обратилась в редакцию «УМГ», чтобы предостеречь держателей банковских карт о том, насколько более изощренными методами действуют сегодня мошенники.
- Нас постоянно предупреждают, - говорит Д, - чтобы мы не «велись» на звонки с сообщениями о якобы ставшем виновником ДТП сыне или о том, что наша карта заблокирована. Чтобы не бежали переводить деньги на незнакомые счета и не сообщали паролей неизвестным лицам. И мы, вроде бы, будучи проинформированными, теперь вооружены и не так беспечны. Я, например, ни за что не клюнула бы на подобный звонок. Но меня обокрали безо всяких звонков.
Дело было так. Суббота 18 июля не предвещала Д никаких проблем. Даже напротив, день начался с приятной мелочи – кто-то перевел ей на счет мобильного телефона 50 рублей. «Видимо по ошибке зачислили, - так решила Д. - Пустяк, а приятно».
День прошел обычно, а вечером она встретилась с троюродной сестрой и ее мужем. Сидели за столом, общались. Вдруг на телефон Д одно за другим пришли два сообщения с незнакомого ей номера 8-925-8**-**-58. В них был непонятный набор символов, состоящий из латинских букв и цифр, похожий на компьютерный код. Затем, буквально через минуту, поступило сообщение от банка о том, что Д со своей карты на 1400 рублей хочет пополнить баланс сотового номера 8-914-8**-**-12 (ей также незнакомого) и если она согласна, нужно отправить пятизначный код подтверждения. Естественно Д не стала ничего никуда делать. Однако, спустя считанные секунды, телефон сам отправил этот код, в следствие чего 1400 рублей ушло к неизвестному абоненту.
Вскоре пришло еще одно сообщение, в котором значилось, что Д хочет перевести 1500 рублей на банковскую карту некой Анны Б., и снова – необходимо отправить пятизначный код. И опять телефон (сам!) подтверждает операцию.
Таким образом, со счет банковской карты Д было похищено 2900 рублей. При этом, она лишилась своих кровных, не приняв в этом даже ни малейшего участия. Все это время Д и ее родные лишь ошарашено наблюдали за происходящим. Как и следовало ожидать, попытки дозвониться на оба номера – с которого пришли коды, и на который были перечислены деньги – оказались безуспешными.
- Думаю, мой телефон взломали при помощи кодов, которые пришли в первых двух сообщениях, - считает Д. – А потом, получив к нему доступ, произвели операции по перечислению моих денег. И что интересно, баланс мне заблаговременно пополнили, чтобы можно было отправлять сообщения! У меня смартфон (телефон – миникомпьютер, - прим. ред), может, поэтому мошенникам удалось получить к нему доступ. Возможно, с обычным телефоном, такого бы не вышло…
В полицию Д заявлять не стала, так как уверена, что это тот случай, которые органы внутренних дел относят к числу нераскрываемых.
- Просто хотелось бы предупредить всех владельцев банковских карт, что мошенники стали более изощренными в своих методах, - говорит она. – Так что, если вам с неизвестного номера пришло сообщение с каким-то непонятным кодом, выключайте скорее телефон и бегите в банкомат снимать деньги! Именно так и сделаю в следующий раз.
Остается добавить: не указывайте номер своего мобильного на непроверенных сайтах и не сообщайте его первым встречным. Наверное, это единственное, что вы можете сделать, чтобы обезопасить свои деньги от мошенников.