Мошенники стали более изощренными

Мошенники стали более изощренными

Средства с банковской карты жительницы г. Серафи­мовича были сняты без ее участия. Ей никто не зво­нил, она не совершала переводов через банкомат – про­сто сидела дома и смотрела, как утекают ее деньги

Жительница г. Серафимовича Д обратилась в редакцию «УМГ», чтобы предостеречь держателей банковских карт о том, насколь­ко более изощренными методами действуют сегодня мошенники.

- Нас постоянно предупрежда­ют, - говорит Д, - чтобы мы не «велись» на звонки с сообщени­ями о якобы ставшем виновни­ком ДТП сыне или о том, что наша карта заблокирована. Что­бы не бежали переводить день­ги на незнакомые счета и не со­общали паролей неизвестным ли­цам. И мы, вроде бы, будучи про­информированными, теперь воо­ружены и не так беспечны. Я, например, ни за что не клюнула бы на подобный звонок. Но меня обокрали безо всяких звонков.

Дело было так. Суббота 18 июля не предвещала Д никаких проблем. Даже напротив, день начался с приятной мелочи – кто-то перевел ей на счет мобильно­го телефона 50 рублей. «Видимо по ошибке зачислили, - так ре­шила Д. - Пустяк, а приятно».

День прошел обычно, а вече­ром она встретилась с троюрод­ной сестрой и ее мужем. Сиде­ли за столом, общались. Вдруг на телефон Д одно за другим пришли два сообщения с незна­комого ей номера 8-925-8**-**-58. В них был непонятный набор символов, состоящий из латин­ских букв и цифр, похожий на компьютерный код. Затем, бук­вально через минуту, поступи­ло сообщение от банка о том, что Д со своей карты на 1400 рублей хочет пополнить баланс сотового номера 8-914-8**-**-12 (ей также незнакомого) и если она согласна, нужно отправить пятизначный код подтверждения. Естественно Д не стала ничего никуда делать. Однако, спустя считанные секунды, телефон сам отправил этот код, в следствие чего 1400 рублей ушло к неиз­вестному абоненту.

Вскоре пришло еще одно со­общение, в котором значилось, что Д хочет перевести 1500 ру­блей на банковскую карту некой Анны Б., и снова – необходимо отправить пятизначный код. И опять телефон (сам!) подтверж­дает операцию.

Таким образом, со счет бан­ковской карты Д было похищено 2900 рублей. При этом, она ли­шилась своих кровных, не при­няв в этом даже ни малейшего участия. Все это время Д и ее родные лишь ошарашено наблю­дали за происходящим. Как и следовало ожидать, попытки до­звониться на оба номера – с ко­торого пришли коды, и на кото­рый были перечислены деньги – оказались безуспешными.

- Думаю, мой телефон взлома­ли при помощи кодов, которые пришли в первых двух сообщени­ях, - считает Д. – А потом, по­лучив к нему доступ, произвели операции по перечислению моих денег. И что интересно, баланс мне заблаговременно пополнили, чтобы можно было отправлять со­общения! У меня смартфон (те­лефон – миникомпьютер, - прим. ред), может, поэтому мошенни­кам удалось получить к нему до­ступ. Возможно, с обычным те­лефоном, такого бы не вышло…

В полицию Д заявлять не ста­ла, так как уверена, что это тот случай, которые органы внутрен­них дел относят к числу нерас­крываемых.

- Просто хотелось бы преду­предить всех владельцев банков­ских карт, что мошенники стали более изощренными в своих ме­тодах, - говорит она. – Так что, если вам с неизвестного номера пришло сообщение с каким-то не­понятным кодом, выключайте скорее телефон и бегите в бан­комат снимать деньги! Именно так и сделаю в следующий раз.

Остается добавить: не указы­вайте номер своего мобильного на непроверенных сайтах и не сообщайте его первым встреч­ным. Наверное, это единствен­ное, что вы можете сделать, что­бы обезопасить свои деньги от мошенников.