Достойный вклад в Победу

А. И. ГореловЗа победу в Великой Отече­ственной войне жители Совет­ского Союза платили своими жизнями, покалеченными те­лами и судьбами. Каждый внес свою лепту во имя спасения. Наш земляк А. И. Горелов так­же нес свою службу в то вре­мя и делал все, что от него за­висело во имя спасения Роди­ны.

Родился Александр Иванович 2 ноября 1914 года в селе Ку­ликовка Пензенской области.

…Окончил лесной техникум и с 1933 по 1936 год работал специалистом по лесозаготовкам в Ивановской области. По дости­жении 22 лет в 1936 году Алек­сандр был призван в ряды Со­ветской армии. Служил он в кавалерийском полку в Забайкаль­ском военном округе станковым пулеметчиком. После окончания службы в 1938 по 1941 год ра­ботал в Пензенской области лес­хозинженером по лесохозяй­ству.

Когда началась Великая Оте­чественная война в июне 1941 года Александр Иванович был направлен в Саратовское танко­вое училище в батальон горюче-смазочных материалов. После 10 месяцев обучения ему присвои­ли звание – техник-лейтенант по горючему. С июля 1942 года по октябрь того же года служил в Подмосковье в 228 танковой бригаде начальником по горюче-смазочным материалам. Эта бригада была полностью разру­шена, поэтому ее пришлось фор­мировать заново. Она состояла из трех батальонов: 2-х танко­вых и одной механизированной. Когда бригада была восстанов­лена и готова к отправке в Сталинград, ее расформирова­ли на два танковых полка. Александр Иванович попал в ре­зерв.

В это время в Москве соз­давался штаб нового Юго-Западного фронта. А. И. Горе­лов был переведен в отдел снаб­жения горючим этого фронта. Трех техников-лейтенантов, в их числе был Александр Иванович, отправили для создания фрон­товой базы горючих №7 в г. Ба­лашов.

К середине ноября 1942 года сформировались 6 армий фрон­та вдоль Сталинградской дороги. У каждой армии был свой склад горючего на железной дороге.

19 ноября 1942 г. с Серафи­мовичского плацдарма советская армия выступила против нем­цев. Наш фронт успешно пошел на запад. С его армейских скла­дов автомобильными колоннами горючее пошло вслед за насту­пающими частями.

В начале декабря были осво­бождены г. Калач Воронежской области и железная дорога от Поворено в сторону Харькова. Транспорт стал ездить по Харь­ковской дороге, и фронтовая база горючих закончила свою деятельность.

Александра Ивановича напра­вили вести автоколонны с го­рючим в места назначения в сторону Константиновки.

2 февраля немцы в Сталин­граде капитулировали.

В марте освободили железную дорогу, идущую с Лисок на Ро­стов. Штаб фронта переехал в Миллерово. Началось наступле­ние на Украину.

Таким образом, А. И. Горелов прошел войну в штабе фронта на разных работах на базе снаб­жения горючим до г. Николаева. Там его назначили начальником фронтового склада горючим №2653. В этой должности он прошел до конца войны через Румынию, Болгарию, Югосла­вию, Венгрию до Австрии.

Войну окончил капитаном. Де­мобилизовался осенью 1946 г. по собственному желанию.

Е. КОСОГОРОВА, «Усть-Медведицкая газета».

Фото из семейного архива.