Рекомендации пользователям сотовой связи

1.  Получив по мобильному телефону сообщение о проблемах близких людей и предложение решить вопрос путем передачи определенной суммы денег (или активацией карт оплаты), не впадайте в панику, не торопитесь собирать деньги, постарайтесь любым способом связаться с близкими, о которых идет речь, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.

2.  Получив с незнакомого вам номера мобильного телефона звонок от человека, голос которого похож на голос вашего родственника, сообщающего, что он попал в беду и выручить его помогут только деньги (передача наличных или активация карт оплаты), не паникуйте, обязательно задайте звонящему вопросы личного характера, ответы на которые помогут вам определить, точно ли звонящий является вашим родственником.

3. Получив звонок от человека, представляющегося сотрудником радиостанции или оператором сотовой связи, о том, что вы выиграли приз, для получения которого необходимо активировать карты оплаты на определенную денежную сумму, не торопитесь этим заниматься, позвоните на радиостанцию или в абонентскую службу оператора сотовой связи - уточните, проводится ли акция, о которой вам сообщили неизвестные. Включите радиоприемник, чтобы удостовериться, что вы слышите себя, когда общаетесь с ведущим (ди-джеем) - так как приз можно выиграть только в прямом эфире.

4. Получив CMC-сообщение с незнакомого телефонного номера, подписанное якобы знакомым вам человеком, с просьбой пополнить баланс его счета для срочного подключения телефона, не торопитесь производить оплату; постарайтесь связаться с вашим знакомым другим способом (например, по известному вам номеру телефона), чтобы уточнить, есть ли у него проблемы с отключением телефона; перезвоните на указанный номер, чтобы уточнить, на самом ли деле звонил ваш приятель.

5. Получив звонок от незнакомого вам человека, представившегося сотрудником службы технической поддержки оператора сотовой связи (абонентской службы), с требованием срочно ввести цифровые коды на вашем телефоне в связи с якобы проводимыми техническими мероприятиями или акциями, не торопитесь следовать инструкциям. Перезвоните в упомянутую звонящим службу и уточните, проводится ли указанная акция (мероприятие).

Если вы все-таки пострадали от телефонных мошенников, в первую очередь необходимо обратиться в милицию. Телефон милиции «02», с сотового телефона «020» - звонки со всех операторов сотовой связи бесплатно.

Не доверяйте незнакомцам. Помните: ваша безопасность во многом зависит и от вас самих!

ГУВД по Волгоградской области.

Источник: Усть-Медведицкая газета.

{jlvkcomments}